Для многих менеджеров проекта разработка этого плана, на этих последних стадиях и является тем, что они имеют в виду под управлением заинтересованными сторонами. В этой презентации мы обсудим, как планирование вовлечения заинтересованных сторон начинается с самого начала проекта и ставит заинтересованные стороны в центре структуризации и процедуры сдачи проекта.
Целенаправленные коммуникации
Миф третий. Управление заинтересованными сторонами решит все конфликты и проблемы в отношениях
Во-первых, управление заинтересованными сторонами не лекарство от слабых навыков социальной активности и низкого эмоционального интеллекта. Эти два понятия очень часто путают линейные менеджеры в отчаянном поиске решения для ‘трудных сотрудников’, постоянно конфликтующих с коллегами и клиентами на рабочем месте. Метод “Отправим-ка их на курс управления заинтересованными сторонами” не сработает.
Во-вторых, некоторые конфликты являются здоровыми и необходимыми, а какие-то конфликты просто проходят, но все это должно быть учтено при структуризации и управлении проектом.
Миф четвертый. Каждый является заинтересованной стороной
PMBOK определяет заинтересованную сторону как:
Лицо, группа или организация, которые могут повлиять, подвергаться воздействию или ощущать себя подверженными воздействию решения, действия или результата проекта (PMI, 2013).
Такая широта трактовки имеет большое значение в побуждении руководителей мыслить более широко. Однако столь общее определение снижает его полезность для пользователей – не каждый может быть вовлечен как одна из заинтересованных сторон.