Обычно вопрос о том, кого назначить руководителем Офиса управления проектами (ОУП) встает при его создании. Чтобы посоветовать, как выбрать лучшего кандидата на руководство ОУП, давайте сначала разберемся, а что же ему придется делать в этой должности и, соответственно, какие требования предъявлять к такому сотруднику.
Задачи руководителя Офиса управления проектами
Первая задача, которую нужно решить руководителю ОУП - определить место и роли ОУП в организации. Задачи и роль Офиса управления проектами сильно зависят от расклада сил в руководстве организации и интересов топ-менеджеров. Руководитель ОУП должен иметь навыки общения с топ-менеджерами и навыки ведения переговоров, чтобы правильно позиционировать новую структуру.
Не менее важно понять реалистичность желаний топ-менеджеров. Часто бывает так, что перед ОУП ставят неисполнимые в данный момент задачи. Руководитель ОУП должен составить план развития Офиса управления проектами на 2-3 года с учетом текущей готовности организации. Для этого необходимо обладать опытом экспресс-оценки уровня зрелости управления проектами в организации.