Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Cистема управления проектами для Игналинской АЭС

 
 
Дата публикации: 22.06.2011
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Руководителям всех уровней необходимо представлять отчет о выполнении работ в соответствии как с первоначально утвержденным графиком, так и со скорректированным. Корректировка может осуществляться, например, при выполнении дополнительных работ, если они необходимы по результатам эксплуатационного контроля.

Кроме этого, каждый участник планово-предупредительных ремонтов должен оперативно предоставлять требуемую информацию. Следовательно, система должна быть легко настраиваемой под запросы каждого конкретного пользователя. В ней должен быть представлен анализ «что — если» по номенклатуре работ, срокам их выполнения и требуемым ресурсам.

С учетом сжатых сроков необходимо оперативно предоставлять информацию на рабочие места об изменениях в графике работ и их влиянии на сроки окончания ремонта энергоблока, а также на сроки выполнения других планово-предупредительных ремонтов и связанные с этим затраты.

Что касается требований к программному обеспечению, применяемому при управлении проектами, связанными с выводом блока № 1 из эксплуатации, тут тоже есть определенная специфика. Данная компьютерная система должна обеспечивать управление портфелями проектов, имеющих общие источники финансирования, а в ряде случаев и единые ресурсы.

В связи с тем, что финансирование данных проектов осуществляется Национальным фондом снятия ИАЭС с эксплуатации и Европейским банком реконструкции и развития, необходимо четко планировать затраты, начиная с отдельного этапа каждого проекта до портфеля проектов в целом. Также требуется увязка планируемых затрат с графиком перечисления средств на ИАЭС.

В системе должен быть обеспечен дистанционный доступ к графику внедрения проекта каждому участнику для получения информации о ходе работ, для оперативного внесения данных о выполненном объеме работ, для необходимых корректировок графика, а также для контроля за ходом внедрения проекта и расходованием средств организаций, финансирующих проекты.

На выбор системы управления проектами повлиял собственный опыт работы с продукцией компании-разработчика. Большую роль сыграла информация коллег с АЭС России, Украины и стран Восточной Европы об успешном использовании данного программного продукта, представленная на семинаре «Применение компьютерных программ при планировании и производстве ремонта оборудования АЭС», организованном в апреле 2005 года Московским центром ВАО АЭС на Игналинской АЭС. Повлияло на выбор и участие в международной конференции, где были обнародованы доклады пользователей данной системы.

Путь внедрения

После анализа имеющегося на рынке программного обеспечения, которое может составлять основу корпоративной системы управления проектами предприятия, специалистами станции было выбрано ПО компании Primavera Systems. Что касается пути внедрения, то было принято решение о двухэтапном развитии. На первом этапе — создание основы корпоративной системы управления проектами станции и ее опытная эксплуатация в дирекции техники. На втором — развитие и использование КСУП для управления проектами по выводу из эксплуатации блока №1.

Побывав на АЭС, занимающихся созданием корпоративной системы управления проектами и оценив опыт коллег, мы поняли, что недостаточно просто закупить некоторое количество лицензий программного обеспечения и установить его на предприятии. Если руководители предприятия и структурных подразделений (а среднее звено — это «хребет» любого предприятия) не понимают, каким образом система помогает решать существующие задачи, то результата не будет. Поэтому было принято решение обучить работе в системе руководителей всех уровней — от генерального и технического директора станции до руководителей структурных подразделений дирекции техники и службы безопасности и обеспечения качества, а также их заместителей.

Эффективность работы любой системы зависит от наличия обученного персонала. Поэтому для обучения были отобраны специалисты, которые должны работать в данной системе.

Специалистами цеха тепловой автоматики и измерений была выполнена предварительная проверка имеющегося программного обеспечения и технических средств станции для обеспечения готовности к инсталляции программного обеспечения в объеме нескольких модулей.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 4
Обсуждение Обсуждение
Игналинская АЭС - 27.06.2011 (4), Andrey Sitnikov

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта